ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
  • Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (DOCX; 72.29 Кб )
  • Одна из основных задач дошкольного образования: социальная адаптация детей.
    Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.
    Адаптация к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
    Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
    Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: достигнутого уровня психического и физического развития, состояние здоровья, степени закаленности, сформированности навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностных особенностей самого малыша, а также уровня тревожности и личностных особенностей родителей.